Развивающая: развитие умения сопоставлять, сравнивать, анализировать;
Воспитывающая: воспитание чувства ответственности за выполненное дело.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, приложение к уроку – дискета с презентацией.
Ход урока:
I. Оргмомент. 1 мин.
II. Результаты контрольной работы: 2 мин.
/учитель анализирует данную информацию, представленную на слайде; отмечает лучшие работы; комментирует причины ошибок неудачных работ
«5» - 6 Качество – 53%
«4» - 3 Обученность – 82% Слайд 1.
«3» - 5
«2» - 3
III. Степень выполнения заданий по темам: 3 мин.
/на слайде представлена диаграмма, отражающая результаты выполнения заданий по темам, в процентах; эти данные позволяют выделить темы, представляющие наибольшую трудность для учащихся
1. Примеры на порядок действий.
2. Уравнения.
3. Упрощение выражений. Слайд 2.
4. Задача, решаемая с помощью уравнения.
5. Задание на сообразительность.
5. Анализ допущенных ошибок: 6 мин.
1). Подробный анализ работы, выполненной на «5». Слайд 3.
а) / на слайде представлено решение задачи из контрольной работы Бойко В.; используя эту работу учитель акцентирует внимание учащихся на правильное оформление решения данных задач
б) /на слайде представлена часть контрольной работы Левченко Е.; на примере этой работы учитель учит правильно оформлять примеры на порядок действий; задания на упрощение выражений; уравнения Слайд 4.
2). Систематизация допущенных ошибок .
/ далее учитель, используя на слайдах фрагменты из работ учащихся, допустивших ошибки, выявляет причины пробелов в знаниях по данным темам и комментирует способы их ликвидации/ Слайд 5 – 7.
3). Решение упражнений (алгоритм составления уравнения; недочеты при оформлении): / по окончанию анализа допущенных ошибок, учащимся предлагается задача на составление уравнения, текст представлен на слайде, решение воспроизводится учителем на доске, учащиеся комментируют и делают записи в тетради/
а) Задача. 5 мин Слайд 8.
На покупку 3 альбомов и одного блокнота потратили 95 рублей. Сколько стоит один альбом, если стоимость блокнота составляет 14 рублей?
Решение:
х р. – стоимость одного альбома;а) Задача. 5 мин Слайд 8.
На покупку 3 альбомов и одного блокнота потратили 95 рублей. Сколько стоит один альбом, если стоимость блокнота составляет 14 рублей?
Решение:
х р. – стоимость одного альбома;а) Задача. 5 мин Слайд 8.
На покупку 3 альбомов и одного блокнота потратили 95 рублей. Сколько стоит один альбом, если стоимость блокнота составляет 14 рублей?
Решение:
х р. – стоимость одного альбома;а) Задача. 5 мин Слайд 8.
На покупку 3 альбомов и одного блокнота потратили 95 рублей. Сколько стоит один альбом, если стоимость блокнота составляет 14 рублей?
Решение:
х р. – стоимость одного альбома;
(3х) р. – стоимость трех альбомов;
(3х + 14) р. – стоимость всей покупки;
Зная, что по условию задачи стоимость всей покупки составляет 95 р., составим и решим уравнение:
3х + 14 = 95;
3х = 95 – 14;
3х = 81;
х = 81 : 3;
х = 27.
27 р. – стоимость одного альбома.
Ответ: 27 рублей.
б) Упрощение выражений: 3 мин.
/ при выполнении этих заданий отрабатывается алгоритм упрощения выражений с применением сочетательного свойства умножения /
24 * Х * 3 = ( 24 * 3 ) * Х = 72Х; Слайд 9.
Х * 19 * 6 = (19 * 6 ) * Х = 114Х. Слайд 10.
Физкультминутка 1 мин.
в) Решение уравнений: 2 мин.
/при решении данного упражнения закрепляется алгоритм решения более сложных уравнений, повторяется материал по нахождению неизвестных компонентов/
19Х + 25 = 557; Слайд 11.
19Х = 557 - 25;
19Х = 532;
Х = 532 : 19;
Х = 28
Ответ: 28.
г) Действия с натуральными числами: 2 мин.
/ в выполненной работе были допущены ошибки, когда в результате деления получается число с нулем в середине/
Устно: 624 : 6; 412 : 4; 927 : 3; 816 : 4
Слайд 12.
3216 : 4; 3090 : 15; 5117 : 17; 2856 : 7
3216 : 4; 3090 : 15; 5117 : 17; 2856 : 7 V. Выполнение работы над ошибками. 10 мин. / на следующем этапе урока учащиеся работают самостоятельно: учащиеся, получившие оценки «2», «3», «4», выполняют в контрольной тетради работу над ошибками; учащиеся, получившие «5», решают тестовые задания, представленные на слайде/
Задание для сильных учащихся /тесты/: 1. Вычислите: 567*78 а) 642 б) 33992 в)43992 Слайд 13.
2. Вычислите: 2716:28 а) 97 б) 816 в)907
3. Во сколько раз 3485 больше 17? а) 25 б) 205 в) 115
4. Найти неизвестное число: 261-(Х+27)=135 а) 153 б)423 в) 99
5. Какое уравнение можно составить по условию задачи, если буквой Х обозначить задуманное число? «Задумали число, прибавили к нему 15, разделили на 2 и получили 30. Какое число задумали?» а) (30-Х)*15=2 б) 30-Х:2=15 в) (Х+15): 2 = 20
VI. Итоги урока: 2 мин.
Оценки за урок
«5» - 6
«4» - 3
«3» - 2
Бойко В.
Очеретяная Н.
Качмазов В.
Багмут А.
Старицкий В.
Довбня А.
Левченко А.
Ломака А.
Левченко Е.
Горбенко А.
Дегтярев М.
VII. Домашнее задание. 3 мин.
Учебно-методическая литература.
1. Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. учебник для 5 класса, «Мнемозина», 2005.
2. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса, 2005.
3. Г.В.Дорофеев, C.Б.Суворова, И.Ф. Шарыгин. Дидактический материал по математике для 5 класса, 2004.
4. Н.А.Терешин, Т.Н.Терешина. Сборник задач и примеров по математике. 5-6 класс, 1997.
5. С.С. Минаева. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике. Пособие для учителя. 1983.
Необходимые ресурсы:
а) техничеcкое оборудование:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- экран.
б) используемые программы:
- Microsoft Office Power Point;
- Mikrosoft Office Word.