1. Обратить внимание родителей на роль книги в воспитании детей;
2. Представить спектр возможностей использования литературного чтения в развитии познавательных способностей ребенка.
1. Выставка педагогической литературы "В помощь родителм".
2. Выставка книжных новинок детской литературы.
3. Объявление - приглашение родителей в школьную библиотеку (на входных дверях).
Книга!
Великое слово!
Тебя от души воспеваю,
Люблю я тебя, люблю!
Оду пою я книгам -
Не в силах я им изменить.
Они только могут в мире
На все ясный свет пролить.
(Л.Рахманина)
Ход мероприятия:
1. Подготовительный этап.
Классными руководителями на классных часах проводится заранее анкетирование учащихся.
Предлагаемые вопросы для анкетирования учащихся на тему
"Моё отношение к книге, к чтению"
1. Чем ты обычно занимаешься, когда заканчиваются уроки:
- занимаюсь в кружках и секциях;
- гуляю на улице;
- смотрю телевизор;
- читаю книги;
- выполняю домашнюю работу;
2. Чем тебе приходилось заниматься в течение последнего месяца:
- читал(а) художественную литературу;
- читал(а) газеты, журналы;
- смотрел(а) телевизор;
- посещал(а) театр, музей;
- помогал(а) родителям по дому;
- посещал(а) дискотеки;
- проводил(а0 время в компании друзей;
- ходил(а) в библиотеку;
- ничего не делал(а);
3. Что ты читал(а) в течение последнего месяца:
- классическую литературу;
-детективы;
- приключенческую литературу;
- газеты;
- журналы;
- комиксы.
2. Вступительное слово библиотекаря: результаты анкетирования учащихся, знакомство родителей с читательскими формулярами своих детей, обзор новинок педагогической и детской литературы.
3. Воспоминания родителей о книгах, которые произвели на них самое большое неизгладимое впечатление в детском возрасте.
4. "Корзина мнений":
- Могут ли телевизор, компьютер заменить книгу?
- Считаете ли вы необходимым прививать вашему ребенку любовь к чтению?
- Как привить любовь к книге?
5. Заключительное слово библиотекаря. Родителям предлагается памятка, содержащая советы о том, как заинтересовать ребёнка чтением, привить любовь к книге.
Текст памятки родителям.
1. Чаще читайте детям вслух.
2. Старайтесь выбирать книги с красочными иллюстрациями, удобным для чтения шрифтом.
3. Выбирайте для совместного чтения с детьми самые интересные эпизоды.
4. Старайтесь заинтриговать ребенка сюжетом, прерывая чтение или рассказ на самом интересном месте.
5. Показывайте детям личный пример, читайте сами как можно больше.
На главную