Повышение профессиональной компетентности педагога на уровне современных требований.



Подготовка и повышение квалификации работников образования по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) является одной из важнейших задач информатизации образования. Без достижения учителями должной квалификации по использованию ИКТ в образовательном процессе и средства, вкладываемые в техническое оснащение школ, подключение их к компьютерным сетям, создание электронных учебных материалов не прино-сят должной отдачи. Я считаю, каждому учителю необходимо иметь возмож-ность повысить квалификацию по компьютерным технологиям, уровень ко-торых соответствует потребностям современной школы. В основном формы повышения квалификации учителей по ИКТ, используемые в настоящее вре-мя, достаточно традиционны. Несмотря на появление новых форм, и технологий обучения, наиболее эффективной остается очная курсовая подготовка. Ее дополняет самообучение в коллективе учителей своей школы.

Я бы выделила три этапа самообучения:

• первичное ознакомление с компьютером, операционной системой и офисными технологиями;

• углубленное изучение отдельных информационных технологий (сете-вых, создания презентаций и др.);

• освоение ИКТ применительно к профессии учителя.

Успешность и эффективность применения компьютерной техники в пре-подавании общеобразовательных предметов можно гарантировать только в том случае, когда учитель мотивирован на использование компьютера, имеет широкий кругозор, владеет программными средствами, как общего, так и учебного назначения, может определить место информационно-коммуникационных технологий в методической системе преподавания пред-мета. В этой связи я считаю, чрезвычайно важным обучение учителей эффек-тивно пользоваться имеющимся виртуальным инструментарием для само-стоятельного проектирования учебного процесса. Я, например, использую для разработки методических и дидактических материалов информацию сай-тов российской информационно-образовательной сети:

• «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http//window.edu.ru.

• «Кирилл и Мефодий» - http://www.km.ru.

• «Каталог образовательных интернет - ресурсов» - http://webshere.novsu.ac.ru.

• «Открытый Колледж» - http://www.college.ru.

Здесь я хочу подчеркнуть, что сами по себе информационно-коммуникационные технологии не оптимизируют обучение, а также ни в коей мере не вытесняют традиционные методы и приемы. Они лишь позволяют приблизить школьную методику к требованиям сегодняшнего дня. В настоя-щее время одной из наиболее актуальных задач системы непрерывного педа-гогического образования является формирование информационно-коммуникационной компетентности (ИКК) учителя. Такую компетентность учителя, я понимаю, как совокупность знаний, навыков и умений, формируемых в процессе обучения и самообучения информатике и информационным технологиям, а также способность к выполнению педагогической дея-тельности с помощью информационных технологий.

В Моральном кодексе Российского педагога записано: педагог должен быть самокритичным и одновременно оптимистом в своей профессиональ-ной деятельности, должен постоянно расширять свою эрудицию, развивать профессиональную культуру и мастерство, стремиться к профессиональному совершенствованию и творческой самореализации, заботиться как о своем авторитете, так и об авторитете коллег. Поэтому необходимо постоянно самообразовываться. Мне, как школьному учителю информатики, нужна непрерывная квалификационная поддержка. Из-за высокого темпа обновления информационных технологий существует постоянный риск потери большинства методических накоплений. Обновляется программное обеспечение, компьютерная техника модернизируется почти каждые два года. В связи с этим я определила для себя личную программу повышения квалификации:

• в 2005-2006 учебном году прошла курсы повышения квалификации учителей информатики по теме: «Современный курс информатики в общеобразовательном учреждении»; (получила удостоверение)

• руковожу районным методическим объединением учителей информатики, распространяю свой опыт по повышению квалификации средст-вами информационных технологий (получила сертификаты)

• в 2005 -2006 учебном году повысила свою квалификацию, аттестовалась на высшую квалификационную категорию (приказ ДОН от 30.11.06 г. №02.5-505 ЛА)

• апрель 2006 год провела на базе своей школы семинар- практикум «Работа в базе данных Ассess» на примере созданной ученицей 11-б класса Кравченко О.( под моим руководством) базы данных «МОУ СОШ№4» (получила сертификат)

• в 2006-2007 учебном году приняла участие в районной «Неделе педагогического мастерства». Тема дня: «Использование на уроках современных педагогических технологий» (получила сертификат)

в 2006-2007 учебном году создала и зарегистрировала в сети свой сайт, как учителя информатики МОУ СОШ№4 Ясеновской Л.Н.

являюсь создателем и основным разработчиком школьного сайта;

• Зарегистрировалась «Сети творческих учителей» http://www.it-n.ru для того, чтобы стать частью мирового сообщества педагогов. Здесь мне предоставляется возможность учить и учиться, применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, и делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

• в 2007-2008 учебном году приняла участие в районном туре Всероссийской акции «Открытый урок для Президента России» (получила сертификат)

• приняла участие в конкурсе мультимедийных уроков по общеобразова-тельным предметам; (получила сертификат)

• участвую во «Всероссийском интернет педсовете» http://pedsovet.org, где публикую свое мнение по различным вопросам педагогики;

• приняла участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок»;(публикация статьи)

• приняла участие в районном круглом столе «Оптимизация учебной на-грузки на уроках информатики» (получила сертификат)

А закончить свою статью я хочу словами:

«… то, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно».

Поэтому используйте возможность выписать или приобрести соответствующую методическую литературу, поступайте на курсы, изучайте компьютерную технику, используйте информационные ресурсы Интернет, новые педагогические технологии, идите в ногу со временем.

«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может раз-вивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам разви-тым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием». (А.Дистервег)

Руководитель РМО учителей информатики,
учитель информатики СОШ №4, Ясеновская Л.Н.

Hosted by uCoz


На главную