Классное родительское собрание- высший орган самоуправления родителей в классе- созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
- определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса;
- избирает классный родительский комитет, делегатов на школьную родительскую конференцию;
- рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления;
- решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;
- слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета,
-Обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;
-Рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;
-Утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых специалистов;
-Принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении;
3.1 Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
3.2 Каждое собрание требует своего "сценария" и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.
3.3 Главным методом проведения собраний является диалог.
3.4Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.
3.5 Администрация школы должна быть проинформирована о дате проведения и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.
3.6 Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя
3.7 Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.
3.8 Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания(место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
3.9 Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах род. собрания,на следующий день после проведения собрания.
4.1 родительское собрание-не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
4.2 родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
4.3 у семьи и школы одни проблемы и заботы-это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей-искать совместные пути их решения.
На главную