Внеклассное мероприятие
Совместный праздник детей и родителей
«Мама, папа, я – дружная семья», 7 класс
Светлана Ивановна Шишко
МОУ СОШ №4 ст. Атаманской
Внеклассное мероприятие «Мама, папа, я – дружная семья» проходит в рамках Родительской недели.
Программу вечера разрабатывают родители совместно с учителем и детьми.
Вечер проходит за чашкой чая.
Заботу о «сладком» столе проявляет семья. На этом вечере могут быть не только папы и мамы, но и бабушки и дедушки, младшие и старшие сестры и братья.
Цели:
1. Укрепление связи семьи и школы.
2. Воспитание уважительного отношения в семье.
3. Соединение воспитательного потенциала семьи и классного
руководителя. 4. Развитие творческих способностей ребят.
Оборудование:
Родители вместе с детьми готовят фотогазету «Моя семья», группа детей готовит
лозунги с пословицами о дружбе и семье, рисунки о классных делах. Другие дети
готовят красочные приглашения на мероприятие. В приглашение вписывали четверостишие:
Отложите дела ненадолго
и придите к нам в класс,
мы готовимся к встрече с Вами,
будем рады увидеть вас.
Внеклассное мероприятие проходит в виде конкурсов между детьми и родителями, для этого нужно подготовить:
1. Материал для рисования: бумага и фломастеры.
2. Диски с записью детских песен.
3. Карточки с вопросами для конкурсов.
Ход мероприятия:
Ведущий – классный руководитель.
Музыкальное оформление – родители.
Класс украшен шарами, плакатами, лозунгами. Столики расставлены произвольно. Родители и дети приглашаются за столики.
Вед:
Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята! Гости! Как хорошо, что мы с вами собрались
в этом классе. У вас, несомненно, много дел, забот, но все заботы и дела оставьте
за дверью этого класса и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
Родитель:
Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно сними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они
Вед:
Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы
проведем уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды:
первая команда – папы и девочки, вторая команда – мамы и мальчики.
Выберите себе капитанов.
Первый урок – урок рисования. Все присутствующие должны коллективно
Нарисовать портрет своей семьи:
сын и дочь рисуют своих родителей, а родители рисуют своих детей.
(Раздается материал для рисования, создается жюри. Звучит фонограмма. Собираются
рисунки, показываются зрителям и передаются в жюри, которое их оценивает).
Вед:
Молодцы, папы и мамы! Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.
Следующий урок – урок литературы. Сейчас мы узнаем, чья команда у нас самая читающая.
Для этого проведем блицтурнир. Капитаны команд по- очереди будут брать карточки
с вопросами, затем после обсуждения команда должна дать ответ.
Вопросы:
1. В одну дыру вошел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошел.
(Майка, рубашка).
2. Каких камней не бывает в море? (Сухих).
3. От каких пунктов измеряется расстояние между городами? (От почты).
4. Какие ноги у жирафа длиннее – передние ли задние? (Одинаковые).
5. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают. (Якорь).
6. На чем играл осел из сказки «Бременские музыканты»? (Гитара).
7. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара).
8. Какую посуду перепутал однажды человек рассеянный с головным убором? (Сковорода).
9. Как звали хитрющего кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио).
10. Как звать крысу старухи Шапокляк? (Лариска).
(Жюри подсчитывает количество правильных ответов у каждой команды и объявляет
результаты).
Вед:
На географической карте мира немало объектов, которые носят «шуточные»
названия или ассоциируются с определенными терминами, словами. При проведении
данного конкурса, какая команда быстрее даст ответ, та и получит бал.
Вопросы:
1. Какой областной центр России летает? (Орел).
2. Какой полуостров России жалуется на свои размеры? (Полуостров Ямал).
3. Приток Днепра, который можно найти у нас во рту? (Река Десна).
4. Какой город Австралии дает молоко? (Корова).
5. Какой город Воронежской области съедобен? (Калач).
6. Государство Центральной Америки и его столица, которые можно носить на голове.
(Панама).
7. Какую реку в Европе можно срезать ножом? (Прут).
8. Европейская столица, по которой течет кровь. (Вена).
9. Какой город можно купить в продовольственном магазине, разлитым в бутылки?
(Город Ессентуки).
10. Какая гора на Урале может притягивать железо? (Гора Магнит).
11. Город Самарской области, которого боятся мыши. (Город Кошки).
12. Остров Индийского океана, на котором поселилась «организованная преступная
группировка»? (Остров Мафия).
(Оценивание, объявление результатов).
Вед:
Урок математики: Очень часто на уроках математики ученики отвечают на Вопросы
тестов. Командам прелагаются одинаковые «веселые» тесты по математике. Из четырех
ответов вам нужно выбрать один правильный.
Вопросы теста:
1. Какие числа употребляются при счете?
- природные,
-естественные,
-натуральные,
-искусственные.
2. Как называют верхний угол футбольных ворот?
- десятка,
- девятка,
- шестерка,
- пятерка.
3. Что получается при делении чисел?
- личное,
- частное,
- коллективное,
- общественное.
4. Какой математический знак существует?
- корень,
- стебель,
- лист,
- цветок.
5. Закончите русскую пословицу «Всякому миру своя …».
- высота,
- сторона,
- медиана,
- биссектриса.
6. Какая математическая фигура используется для наказания детей?
- квадрат,
- круг,
- угол,
- треугольник.
Сдадим выполненные тесты членам жюри и продолжим далее урок математики.
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь
отыскать среднее арифметическое не чисел, а тех предметов и существ, которые нас
окружают. Этот конкурс на быстроту.
Итак, назовите среднее арифметическое:
- портфеля и рюкзака (ранец),
- женщины и рыбы (русалка),
- носка и чулка (гольф),
- велосипеда и мотоцикла (мопед),
- трамвая и поезда (электричка),
- туфельки и сапога (ботинок),
- холодильника и вентилятора (кондиционер),
- апельсина и лимона (грейпфрут),
Пока жюри суммирует балы, у нас перемена.
(Музыкальная пауза).
Вед: Вы немного отдохнули, следующий урок - урок биологии.
Поведем «хвостатую» викторину. Вам необходимо отгадать животное по Описанию его
хвоста. Вопросы буду задавать командам по очереди.
Вопросы:
1. Это животное легко узнать по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется
от 5 до 10 (Енот).
2. Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко (мышь).
3. Хвост этой красавицы дал название женской прическе (лошадь, прическа –конский
хвост).
4. Он в известной сказке потерял свой хвост (ослик).
5. Для этого речного строителя хвост служит и рулем и веслом (бобр).
6. У этого великана нос длиннее, чем хвост (слон).
7. Сапоги со шпорами, хвост с узорами (петух).
8. Эта птица на своем хвосте разносит новости по лесу (сорока).
9. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове (орел).
10. Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый (павлин).
А теперь командам предстоит сдать зачет по биологии. Вы будете отвечать на вопросы
билетов (билеты разложены на столе). А зачет называется «Двойная жизнь». Задание
– отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ.
Вопросы:
1. Автобусный безбилетник (заяц).
2. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей).
3. Имя писателя Толстого (Лев).
4. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь).
5. Любитель очень рано вставать (жаворонок).
6. Устройство ввода информации в компьютер (мышь).
7. Пешеходный переход (зебра).
8. Детское вирусное заболевание (свинка).
9. Галстук (бабочка).
10. Спортивный снаряд (козел).
Вед:
Вот и закончились уроки. Сейчас жюри оценит команды. Слово жюри.
(Жюри называет общий результат, объявляет победителей).
Вед: Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник.
Надеемся, что мы с вами еще не раз встретимся! До новой встречи!
(Фонограмма «Мы желаем счастья вам»).