Реализация направлений комплексного проекта модернизации образования
«Расширение гражданского участия в управлении образованием»
«Ведение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителя», «Переход на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений» в средней общеобразовательной школе №4 ст. Атаманской Павловского района.

Л.В. Бойко директор МОУ СОШ №4 ст. Атаманской

Средняя общеобразовательная школа №4 ст. Атаманской, как и все школы Краснодарского края, активно участвует в реализации комплексного проекта модернизации образования (далее – КПМО), направленного на создание комфортных, безопасных условий в школе для получения школьниками качественного образования.

В первую очередь в учреждении была создана школьная стратегическая команда из числа административного и педагогического персонала, представителей первичной профсоюзной организации, родительской общественности. За членами школьной стратегической команды были закреплены все направления КПМО, назначен школьный оператор для проведения ежемесячного федерального мониторинга реализации проекта. На рабочей планёрке стратегической команды был разработан план мероприятий школы по участию в реализации КПМО в 2007 году, который представляет собой сетевую дорожную карту с указанием этапов выполнения всех целей и задач каждого из направлений проекта.

Школа организует свою деятельность в соответствии с целевой программой «Развитие содержания образования в СОШ №4 на 2006-2010 годы». Особое внимание в управленческой деятельности придаётся открытости и гласности и поэтому управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. В СОШ № 4 функционирует коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия по решению вопросов функционирования и развития учреждения. До 2006 года – это Попечительский совет. В 2007 году в связи с реализацией комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае, принимая во внимание направление «Расширение гражданского участия в управлении образованием», создан Совет школы, осуществляющий общественный характер управления учреждением.

В сравнении с Попечительским советом Совет школы наделен большими полномочиями, в том числе, предоставляющими право распределения по представлению руководителя стимулирующих выплат работникам в соответствии с Положением о распределении стимулирующей (надтарифной) части фонда оплаты труда СОШ №4.

Расширение гражданского участия в управлении школой посредством Попечительского совета и Совета школы, в состав которого входят представители ученического, педагогического и непедагогического коллектива, представители учредителя, родительской общественности, базового хозяйства позволяют:
- привлечь внимание общественности, местного социума, работодателей в лице базового хозяйства ООО «Атаманское» и предприятий малого бизнеса к школе, а именно к участникам образовательного процесса – ученикам, будущим представителям рабочих профессий (базовое хозяйство предоставляет рабочие места учащимся в каникулярное время для получения навыков рабочих профессий и материальной поддержки неработающей молодёжи; устанавливает именные стипендии отличникам учёбы, учащимся, отличившимся в общественной, спортивной, инновационной деятельности по итогам учебного года; выдаёт направления выпускникам, отличившимся во время летней трудовой практики в ВУЗы, ССУЗы и выплачивает стипендии в период их учёбы в учебных заведениях);
- увеличить объём привлечённых внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы школы, осуществления капитального и текущего ремонта зданий и помещений; за последние три года сумма привлечённых внебюджетных средств составила 2099723 рубля;
- увеличить открытость, гласность при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам школы, повысить имидж учителя, его заинтересованность в обеспечении качества образовательного и воспитательного процесса, ответственность каждого работника за выполнение своих должностных обязанностей и общественных поручений. В 2007 году из стимулирующей части фонда оплаты труда были произведены выплаты работникам школы в размере 651000 рублей, сумма среднемесячной доплаты по школе составила 969 рублей. В пересчете на 1 члена коллектива размер ежемесячной доплаты для разных категорий работников составил: для педагогического персонала – 853 рубля (88% от среднемесячной доплаты всех работников), административного персонала – 300 рублей (31%), учебно-вспомогательного персонала – 361 рубль (37%), обслуживающего персонала – 228 рублей (23%).

Учащиеся школы принимают активное участие в работе органов самоуправления, являясь членами детских общественных организаций: «Лестница-чудесница» (1-4 классы), «Штаб Тимуровского движения» (5-8 классы), «Совет старшеклассников» (9-11 классы). Старшеклассники являются членами школьного спортивного клуба «Виктория», представляют свои интересы в Совете школы. Охват учащихся в работе органов самоуправления в школе за три последних года составил 84%. Можно отметить положительные результаты участия школьников в работе органов самоуправления:
- ветераны Великой Отечественной войны, вдовы, инвалиды, одинокие пожилые жители станицы, учителя-пенсионеры получают посильную адресную помощь со стороны членов детской общественной организации «Штаб тимуровского движения»;
- памятники военной истории, могилы ветеранов Великой Отечественной войны, учителей и одиноких жителей станицы находятся под присмотром учащихся;
- учащиеся школы являются инициаторами всех коллективных творческих дел, непосредственно участвуют в их подготовке и проведении;
- поддерживается санитарно-гигиенический порядок, осуществляется благоустройство и озеленение классных помещений, школьного двора, учебно-опытного участка школы, микрорайона станицы. Систематически проводятся рейды, санитарные дни, субботники. Вся школьная территории закреплена за классными коллективами. Ежегодно проводятся конкурсы на лучшее озеленение классной комнаты, лучший участок цветочно-декоративного отдела учебно-опытного участка. Учащиеся школы неоднократно отмечались почётными грамотами и ценными подарками администрацией сельского поселения. В 2007 году школа стала победителем в районном смотре – конкурсе «Благоустройство и озеленение школьной территории» и призёром краевого смотра – конкурса «На лучшее образовательное учреждение по подготовке школы к новому учебному году» в номинации «Лучшая сельская общеобразовательная школа»;
- ежегодно проводятся дни самоуправления в школе, способствующие знакомству с профессией учителя, выявлению учащихся, имеющих призвание к учительской профессии;
- учащиеся школы участвуют в социальных проектах гражданской направленности;
- учащиеся школы в 100% объёме охвачены физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой; в 2007 году школа стала победителем муниципального этапа краевого смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательных учреждениях;
- старшеклассники принимают активное участие в управлении образовательным процессом, внося свои предложения по совершенствованию условий в школе для получения качественного образования, созданию комфортной, безопасной среды.

Деятельность школы носит открытый характер. Создан собственный сайт (http://www.atamanskool-4.jino-net.ru) 17.02 2007 года школьным оператором и учащимися объединений «Мой компьютер» и «Язык программирования». Сайт обновляется 2 раза в месяц. В сети Интернет размещены самоотчёты школы о своей деятельности в реализации приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования.

В школе определены новые подходы оплаты труда к её работникам в условиях участия учреждения в эксперименте по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края. Введение нормативно-подушевого финансирования позволило эффективно использовать бюджетные средства, так как руководителю школы представляется возможность самому определять пути использования средств и сформировать смету по статьям бюджетной классификации. В 2007 году в общем объёме средств, рассчитанном на основе подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента, школа самостоятельно определила долю на материально-технического обеспечение и оснащенность образовательного процесса, оборудования помещений в соответствии с государственными требованиями, которая составила 2,8% и долю на заработную плату работникам школы – 97,2%. В 2007 году средняя заработная плата учителя за педагогические часы составляла 6309 рублей, учитывая доплаты - 10184 рубля, что на 37% больше средней заработной платы педагога, рассчитанной по единой тарифной сетке в 2006 году. Заработная плата руководителя без доплат составляла 9009 рублей с учётом доплат – 16890 рублей, что на 81% больше заработной платы руководителя в 2006 году.

С 1 января 2008 года фонд оплаты труда работников рассчитывался в условиях новой системы оплаты труда (НСОТ), в годовом нормативе на реализацию основных образовательных программ его доля составила 96,3%. Соотношение фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс и фонда оплаты труда прочего персонала составило 73:27. В базовую часть фонда оплаты труда педагогических работников направлено 15% надтарифного фонда (52779 рублей в месяц) для оплаты труда учителя за дополнительные виды работ, не входящие в его должностные обязанности: классное руководство, заведование учебными кабинетами, мастерской, учебно-опытным участком, руководство методическим объединениями, проведение консультаций по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации, организация профильного обучения и внеклассной спортивно работы с учащимися, проверка рабочих тетрадей.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда педагогов в размере 10% от общего фонда оплаты труда педагогических работников (35186 рублей ежемесячно) включает в себя следующие виды вознаграждений: доплаты к заработной плате учителя, премии, гранты, единовременная материальная помощь. Доплаты к заработной плате учителя устанавливаются за:
- выполнение работы, не входящей в круг основных обязанностей;
- наличие ведомственных наград и знаков отличия: «Заслуженный учитель Кубани», значок «Отличник народного просвещения», нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации», грамота Министерства образования Российской Федерации; победителям конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», внесение кандидатуры в районную Книгу почёта педагогических работников за весомый вклад в развитие, совершенствование системы образования;
- стабильно высокие показатели результативности труда в рамках принятой региональной системы оценки качества образования по следующим направлениям: высокие индивидуальные достижения обучающихся; разработка и внедрение новых эффективных образовательных программ, форм обучения, методик; разработка и издание авторской учебно-методической литературы, наглядных пособий; развитие научно-познавательной деятельности учеников; осуществление научно-методического, практического проекта; высокие академические и творческие достижения; высокая культура работы с родителями, общественностью; организация познавательного досуга учащихся;
- высокое качество воспитательной работы с учащимися; повышение уровня квалификации и профессионального мастерства.
Эти виды вознаграждений предназначаются для мотивации учителей в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий, индивидуальных достижений учащихся. Распределение доплат за высокие показатели результативности труда учителя в рамках принятой региональной системы оценки качества образования осуществляется в соответствии с мониторингом результатов их профессиональной деятельности, проводимым по окончанию каждой четверти при участии Совета школы. Информация о полученных вознаграждениях является открытой, размещается на доске объявлений в учительской и на сайте школы.

С 1 января 2008 года решением заседания педагогического совета в школе введён повышающий коэффициент сложности и приоритетности предмета – 1,15 при расчёте заработной платы учителей математики, русского языка и литературы, работающих в 8-11 классах, способствующих своей деятельностью совершенствованию оценки качества образования в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов.

Введение новой системы оплаты труда в школе дало следующие результаты: средняя наполняемость классов составила 20 человек, количество учащихся, приходящихся на одного учителя – 12 человек, педагогическая нагрузка, приходящегося на одного учителя - 21 час. Стоимость педагогической услуги сложилась в размере 3,84 рубля. Средняя заработная плата учителя за педагогические часы составила – 6431 рубль, с учётом доплат – 10885 рублей. Оклад директора равен 9417 рублям, учитывая доплаты за квалификационную категорию и по результатам управленческой деятельности в соответствии с приказом начальника управления образованием – 17300 рублей.

Заработная плата учителей стала дифференцированной в зависимости от результатов их деятельности. Заработная плата 40% учителей составляет от 10000 до 14000 рублей, при этом 6% учителей получает заработную плату около 4000 рублей. 24% наиболее результативно работающих учителей имеют заработную плату свыше 15000 рублей. Такая дифференциация в заработной плате стала привлекательной мотивацией для повышения квалификации педагогов, совершенствования своего профессионального мастерства.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования пополнена материально-техническая база школы: оснащённость компьютерной техникой, современным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием, обновление школьной мебелью, приобретение школьного транспорта. Мониторинг состояния материально-технического обеспечения образовательного учреждения позволил сделать следующие выводы: оснащённость 42% учебных кабинетов в школе обновлена, новое современное учебно-лабораторное оборудование поступило в кабинеты русского языка и литературы (2 комплекта общей стоимостью 199220 рублей), английского языка (143562 рубля), истории (48132 рубля), географии (92068 рублей), мировой художественной культуры (62575 рублей), физики (426253 рубля), математики (59784 рубля), биологии (440956 рублей). Спортивная база школы пополнилась комплектом спортивного инвентаря на общую сумму 112156 рублей. В условиях развития единой образовательной информационной среды школа подключена к глобальной сети Интернет, её ресурсы широко используются администрацией, педагогами и учащимися школы. Создано информационное пространство в школе, способствующее повышению профессиональной компетенции педагогов, 100% учителей в 2007 году прошли курсы компьютерной грамотности на базе школы, ККИДППО. Школа оснащена компьютерной техникой: за последний год приобретено 6 компьютеров на общую сумму 131600 рублей, 3 мультимедийных устройства на общую сумму 85000 рублей, 2 мультимедийных комплекса на сумму 127000 рублей, 2 ноутбука на сумму 59600, 2 фотопринтера на сумму 39800 рублей, сканер на сумму 14200 рублей. В учебных кабинетах обновлены технические средства обучения: приобретено 3 телевизора (30093 рубля), 3 DVD-устройства (13650 рублей), музыкальный центр (13564 рубля). Закуплена новая ученическая мебель в кабинеты в количестве 4 комплектов на общую сумму 146280 рублей, мебель для школьной библиотеки на сумму 80000 рублей, мебель для обеденного зала школьной столовой на сумму 150000 рублей В рамках реализации проектов получен школьный автобус стоимостью 715000 рублей для подвоза учащихся в школу и из школы.

В 2008 году функционирование школы в рамках комплексного проекта модернизации образования продолжится по всем направлениям проекта, особое внимание при этом планируется акцентировать на достижении качества образования в его широком понятии: качество как условие (комфортность, безопасность обучения, уклад школьной жизни, социальная защита участников образовательного процесса), качество как процесс (управленческая компетентность в школе, анализ программы её развития и дальнейшее совершенствование), качество как результат (достижение соответствующего уровня образованности выпускниками школы различных ступеней обучения).

Hosted by uCoz
На главную