Отчёт о ходе эксперимента
МОУ СОШ №4 предоставляет анализ работы школы по введению профильного обучения в учебный процесс за
l полугодие 2007- 2008 учебного года.

1. Предпрофильная подготовка.

В эксперименте по предпрофильной подготовке участвует один 9 класс общей численностью 19 человек.
Работа ведется в следующих направлениях:
- реализация предпрофильных курсов;
- социологические исследования среди учащихся 9 класса;
- информационно-консультативная работа с родителями.
В течение 2007- 2008 учебного года запланирована реализация 12 предпрофильных курсов;
в l полугодии реализованы курсы: «Уравнения»,
«Слово на карте», «Учимся общаться», «Здоровый образ жизни - залог будущего здоровья», «Пишем на компьютере».
По окончании l полугодия все учащиеся аттестованы: при прохождении курсов по выбору
достижения школьников оценены по системе «зачтено»,
успешность изучения курсов выражается через рейтинговый балл:

№ п/п Название курса Кол- во учащихся «3» «2,5» «2» «1,5»«1» «0,5»
1 «Уравнения» 16 - - - 3 2 11
2 «Слово на карте» 8 - - 21 4 1
3 «Учимся общаться»5 - -1 - 2 2
4 «Здоровый образ жизни - залог будущего здоровья» 7 - - - 1 15
5 «Пишем на компьютере» 7 -- -1 2 4
Итого - -3 6 1023

По данным таблицы можно сделать следующие выводы:

наиболее успешным в плане усвоения учебной программы стал предпрофильный курс «Слово на карте»,
об этом свидетельствует рейтинговый балл – 2, который имеют 2 ученика;
наибольшее количество учащихся получили рейтинговый балл 1 и 0,5; это показатель низкого уровня успешности прохождения учащимися курсов. Низкий уровень успешности прохождения предпрофильных курсов объясняется контингентом учащихся данного класса: ученики имеют низкий уровень знаний по основным предметам, низкую мотивацию к учебной деятельности.
Профильная, информационная работа проводится по программе «Программа курса профессиональной ориентации в общеобразовательной школе «Выбор профессии». С целью выявления качеств личности школьников проведены сочинение «Кто я?», идеографический тест (предпочтение геометрических фигур). Анкетирование на тему «Мой выбор» позволило выявить профессиональный выбор: из 19 учащихся осуществили выбор профессии -15, что составляет 78,9% от общего количества учащихся.
Ориентационный курс «Выбор профессии» позволил каждому ученику исследовать себя: узнать о своей памяти, характере, темпераменте. Выявить склонности к различным видам деятельности помогли игры «Распредели профессии по пяти типам», «Аукцион», «Реклама и антиреклама», «Фирма». Учитывая контингент учащихся, при прохождении тем «Память», «Внимание» даны рекомендации по развитию памяти и внимания, проведены практические занятия.
Учащиеся 9 класса с целью знакомства с профессиями совершили профориентационную экскурсию на Атаманский сетевой участок Павловской РРЭС.

С родителями в рамках эксперимента проделана следующая работа:

- родительское собрание на тему «Цели и задачи предпрофильного обучения»;
- индивидуально- консультативная работа;
- родительское собрание «Итоги эксперимента за 1 полугодие 2007-2008 учебного года».

2.Профильное обучение.

На 3 ступени обучаются пять универсальных классов: 10«А», 10«Б», 10«В», 11«А», 11«Б»,общей численностью 83 школьника. Универсальные классы можно сгруппировать следующим образом:
универсальные классы с изучением элективных курсов «Обработка пищевых продуктов», «Основы предпринимательской деятельности» – 10«В», 11«Б»;
универсальные классы, с изучением элективных курсов: «Основы предпринимательской деятельности», «Мир математики», «Русское правописание», «Измерение физических величин» - 10«А», 10«Б», 11«А».
Универсальные 10-е классы сформированы в соответствии с пожеланиями школьников.
В рамках эксперимента в 1 полугодии проделана следующая работа:
сделан анализ научно- методического обеспечения, учебников по элективным курсам;
составлены учебные планы, расписание занятий;
контролировалось обучение школьников.

Мониторинг освоения элективных курсов за 1 полугодие 2007-2008 учебного года

№ п/п Класс Название элективного курса Ф.И.О. учителя Обучен. % Качество %
1 11«А» «ОПД» Погодская С.Л. 100 78
1 11«А» «Мир математики» Погодская С.Л. 100 50
1 11«А» «Русское правописание»Ноженко Т.Г. 100
1 11«А» «Измерение физических величин» Ганина О.А. 10078
2 11«Б» «ОПД»Погодская С.Л. 100 50
2 11«Б» «Обработка пищевых продуктов» Кварацхелия В.Б.100 50
3 10«А» «ОПД»Погодская С.Л. 100 100
3 10«А» «Мир математики»Шишко С.Л. 10070
3 10«А» «Русское правописание» Левченко Е.С. 10050
3 10«А» «Измерение физических величин» Ганина О.А. 100 55
4 10«Б»«ОПД» Погодская С.Л. 100 53
4 10«Б»«Мир математики» Шишко С.И. 100 42
4 10«Б»«Русское правописание» Левченко Е.С. 100 37
4 10«Б»«Измерение физических величин» Ганина О.А.100 42
5 10«В» «ОПД» Погодская С.Л. 100 86
5 10«В» «Обработка пищевых продуктов»Кварацхелия В.Б 10036
Качество знаний выше среднего уровня обязательных результатов обучения по многим реализуемым элективным курсам свидетельствует об интересе школьников к содержанию преподаваемого курса, желании учащихся осваивать курсы, актуальности введения курсов в каждом классе.
На 3 ступени обучения продолжаются социологические исследования среди учащихся. В рамках тематического контроля «Адаптация учащихся 10-х классов» проведено анкетирование, результаты которого следующие:
- я считаю, что учиться нужно потому что
а) хочу учиться, в школе интересно учиться – 15 чел.
( 28% от общего числа учащихся 10-х классов);
б) государству нужны образованные, грамотные люди – 13 чел. (24%);
в) в дальнейшем необходимо овладеть профессией, ведь без образования
ничего не добьешься – 34 чел. (64%).
Высокая мотивация школьников к обучению в 10 классе повлияла на результаты обучения, как по образовательным предметам, так и по элективным курсам.
На главную