Использование оздоровительных методик в СОШ №4 станицы Атаманской.

Комплекс игр для проведения подвижных перемен на улице.
Учитель МОУ СОШ №4: Орлова Елена Алексеевна.

Цель:

укреплять здоровье;
развивать выносливость, ловкость, умение координировать свои движения;
прививать любовь к занятиям физической культурой.

Оборудование:

2 обруча, мячи: баскетбольный, футбольный, волейбольный.

Ход занятия.

Ведущий.

Давайте, как обычно начнём нашу подвижную перемену с девиза

Дети.

Всё это в жизни нам пригодится.
Ведь не каждый же сильным родится.
Но, чтобы сильным, здоровым стать,
Нужно себя тренировать.

Ведущий.

Сегодня у нас необычная перемена. Чему она посвящена, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём
Не угнаться за…
(мячом).

Ведущий.

Правильно. Наша перемена посвящена мячу.
Ребята, а вы знаете, как появился мяч?
Мяч 2000 лет назад придумал римский учитель гимнастики Атциус.
Однажды, проходя мимо мясной лавки, Атциус обратил внимание на огромный бычий пузырь, висевший над входной дверью. Надутый и перевязанный верёвкой, он напоминал мяч. Придя, домой, Атциус надул воздухом один из купленных пузырей, затем обшил его чехлом из кожи. Получился мяч.
- А вы любите играть с мячом?
- Какие игры с мячом вы знаете? (футбол, баскетбол, теннис, хоккей на траве, водное поло, регби, гольф, лапта и другие).
- Молодцы! Много игр вы знаете!
Вот и сегодня мы с вами поиграем.
К нам в гости придут три мяча: баскетбольный, футбольный и волейбольный.
-А теперь давайте встретим нашего первого гостя (выбегает учащийся, исполняющий роль баскетбольного мяча, играя с мячом).

Ведущий.

А вот и он! (Баскетбольный мяч начинает вести мяч).

Ведущий.

Вот такое развлечение называется веденье!
Баскетбольный мяч подходит к ребятам и ведущему.
Баскетбольный мяч. Это баскетбольный мяч. Посмотрим, как вы владеете им.

Ведущий.

Сейчас мы проведём баскетбольные эстафеты.

Первая эстафета «Передал - садись».

По моему сигналу первый игрок начинает передавать мяч игрокам своей команды над головой.
Как только последний игрок команды вернёт мяч мне, вся команда должна присесть.
Если кто-нибудь уронит мяч, надо немедленно поднять его и продолжать эстафету.

Вторая эстафета «Гонка мячей в колонах».

По сигналу первые игроки по цепочке передают мяч назад с правой стороны. Последний игрок, получив мяч, передаёт его с левой стороны.
Игра заканчивается, когда мяч окажется у направляющего.

Третья эстафета «Гонка мячей в колонах под ногами».

По моему сигналу каждый игрок команды прокатывает мяч между ногами.
Последний игрок, получив мяч, встаёт первым и передаёт мяч. Игра заканчивается, когда начавший игру, окажется в колонне последним и, получив от стоявшего впереди игрока, перебежит на своё место и поднимет руки с мячом вверх.

Ведущий.

Порезвились, поиграли,
Снова все в команды встали.
Ждут вас новые задания
Проявите ловкость и внимание.
(Звучит футбольный марш, выбегает ученик, исполняющий роль футбольного мяча и начинает выполнять футбольные приёмы: жонглирование, веденье и т.д.)

Ведущий.

Прилетел со стадиона,
Шуму там наделав много,
Поиграем здесь в футбол-
Кто забьёт в ворота гол?

Следующая эстафета «Попади в кольцо».


По моему сигналу каждый игрок команды бросает мяч, стараясь попасть в обруч.

Пятая эстафета «Рак пятится назад»


По сигналу ведущего игроки поворачиваются кругом и идут к обручам спиной вперёд, обходят обручи и точно так же - спиной вперёд - возвращаются на место.

Шестая эстафета «Преодолей поле».


Начинают игру капитаны. По сигналу они выбегают, добегают до обручей и возвращаются назад, берут за руку второго участника и бегут с ним вместе, второй участник оставляет капитана, а сам бежит за третьим, и т. д.

Ведущий.

Баскетбольный мяч был, футбольный мяч был. А кто же третий? Кого теперь ждать в гости?

Дети.

Волейбольный мяч.

Ведущий.

Правильно, волейбольный мяч.
(Выбегает ученик, исполняющий роль волейбольного мяча).

Ведущий.

Смотрите, что он умеет делать (жонглирование, передачу с ведущим).

Ведущий.

Давайте и мы попробуем.

Следующая эстафета «Мяч среднему».


Команда должна образовать круг. В центре круга стоит водящий с мячом в руках.
По сигналу водящий поочерёдно бросает мяч игрокам своего круга и получает его, обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его над головой.

Восьмая эстафета «Мяч по кругу».


Играющие каждой команды стоят в кругу. У первых игроков по одному мячу. По сигналу мяч передают из рук в руки по шеренге.
Последний в шеренге, получив мяч, ударяет им об пол и передаёт его обратно. Первый игрок, получив мяч, поднимает его над головой.

Ведущий.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями.

Сейчас мы проведём заключительную эстафету «Волшебные мячи».


Игрокам каждой команды нужно стать в пары. По сигналу первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигается приставными шагами до обручей и назад, отдают мяч другой паре.

Ведущий.

Какие слова вам хочется сказать в конце нашей перемены?

Дети.


В мире нет рецепта лучше
Быть со спортом неразлучным.
Проживёшь до 100 ты лет,
Физкультуры в том секрет.
На главную