Тема: «Наш край» «Родная станица, краткая характеристика её достопримечательностей»
(Матвийченко Л.А.4 «Б» класс)

Цели и задачи:
Обучающие: познакомить с образованием станицы, историей ее возникновения.
Развивающие: развивать речевую культуру учащихся, любознательность, познавательный интерес к изучению истории Кубани через знакомство с историей родной станицы; творческие способности умение мыслить.
Воспитательные: воспитывать любовь к малой родине.
Оборудование урока:
Для учителя: карта Краснодарского края, фильм ст. Атаманская, гимн Краснодарского края
1. Страница. «Возникновение станицы и ее история».

2. Страница « Никто не забыт, ничто не забыто».

3. Страница. «Как выглядит наша станица сейчас».

Ход урока.
1.Мобилизирующее начало урока.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всём хотят знать на свете.

2.Проверка домашнего задания.

3 чел. работают по карточкам.
Ребята мы с вами изучили все природные зоны России. Опираясь на свои знания и наблюдения, приведите примеры нарушения человеком экологического равновесия. Но сначала давайте вспомним.
-что такое экология?
- что изучает экология?
- что такое равновесие?
Рассмотрим на примерах. (дома вам надо было нарисовать рисунок по любой природной зоне, какие там могут возникнуть экологические проблемы)
- Защита рисунка.
Тоже самое происходит и в пищевых связях между растениями и животными, между животными и животными.
- рассмотрим экологическую пирамиду.
Вывод.
Закончить проверку домашнего задания мне хочется стих. Б. Заходера.
«Про всех на свете»
Все- все на свете –на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки и мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем- то не очень дружны-
Мы всё- таки очень друг другу нужны.
А если нам кто – нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

3.Вступительное слово учителя.
Сообщение темы урока.
Ребята, сегодня мы начинаем новый раздел «Родной край- часть большой страны» Урок у нас необычный , урок исследование, где вы откроете для себя много нового, интересного о нашем крае , о нашей родной станице, познакомитесь с историей её возникновения, развития, с её прошлым и настоящим Поговорим о Родине ( большой и малой.)
Работа над темой. (тихо звучит музыка: фрагмент песни «С чего начинается Родина?)
- на фоне музыки чтение стихов
«Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт.
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная ,
Но у всех она одна!»
З. Александрова.
- что вы представили?
-какое чувство вызвало у вас это стихотворение?.
- о какой Родине говорится в этом стихотворении?

4.Актуализация знаний учащихся.
-Как называется край в котором вы живёте ?
-Работа с картой Краснодарского края.
Какой город является центром Краснодарского края?
-Какая самая крупная река протекает в Краснодарском крае?
- Где она берёт начало, куда впадает?
-Какими омывается морями?
-Кто наши соседи?
-Рассказ учителя о Кубани, Краснодарском крае.
-С детских лет человеку близко и дорого то место, где он родился, рос, учился и сделал первые шаги в самостоятельную жизнь. Для нас таким местом стал Краснодарский край, или, как его называют Кубанью.-Край наш красив и богат. Это бескрайние степи и высокие горы, большие леса, реки и лиманы, голубая даль Черного и Азовского моря. Открытая территория края с севера, влияние двух морей и Кавказских гор определяют большое своеобразие климата, для него характерны мягкие зимы и жаркое лето, частое изменение погоды.
-Есть на карте края небольшая станица, которая является нашей родиной. Она так же, как весь наш Кубанский край, пронизана южным солнцем, пропахла золотистым хлебом, сияет голубыми небесами, звенит ручьями и звонкими струйками рек. Очень жаль, что о ней часто не знают другие люди, неправильно произносят ее название, хотя она богата традициями, замечательными людьми.
В середине края Краснодарского
У ветров степных на перекрестке
Занимает земли благодатные
Наша станица с названьем Атаманская
Непонятное у нас название, как кажется.
Что станица, так эта называется
Знаем мы и знают земляки.
Так как, предки наши казаки.
Учитель:
- Обратимся к карте и попытаемся найти на ней местонахождение нашей станицы.
- Какое значение имеет это слово?

5. Обьяснение слова станица.
Станица – от слова “ставить”, “стан” – место стоянки и все устройство, казачьего поселения..
Расположена в северо-западной части Павловского района. Через станицу протекает река Сосыка. Общая площадь станицы 9550000 кв. м. Населения составляет 3950 чел.
Сейчас мы посмотрим отрывки из фильма моя станица Атаманская. Который будет состоять из 3 страниц:
1 страница-« Об истории возникновения станицы и её названия».
2 страница- « Никто не забыт, ничто не забыто».
3 страница- «Как выглядит моя станица сейчас»
Прошли годы, и как изменилась наша станица.
“Я любуюсь своею станицей
Для меня лучше нет уголка.
Ей хочу до земли поклониться,
И прославить ее на века”.
Физминутка
По родному краю
Дружно мы шагаем ( мар. На месте)
Справа от нас – зелёный луг.(поворот в право)
Слева находится лес. (поворот в лево)
В таком лесу полно чудес,
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!( махи руками)
Солнце над берёзами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам грибам ( наклоны)
Учитель.
Благодаря поэтам-землякам мы можем увидеть как богата и прекрасна наша станица.
Ребята когда у нас была неделя краеведения Гарбузов Д. и Постевой П.в конкурсе стихов о станице занял 1 место. «Моя станица» и «Атаманская земля» послушаем эти стихи.
“Атаманская земля”
Средь раздольных кубанских полей
И вдоль речек раскинулась она,
Та, что сердцу любимей, милей –
Наша родная Атаманская
Есть Герои Труда здесь у нас,
И Герои войны у нас есть,
Те, что в трудный для Родины час
Защищали Российскую Честь.
Мы кубанских казаков сыны,
Помним подвиги наших дедов.
Возрождаем казачество мы,
Чтим мы славу былых казаков.

7.Обобщение и систематизация полученных знаний.
Давайте подведём итог.
Учитель.
В каком году появились первые переселенцы в нашей станице?( в 1880 г.)
-Сколько семей переселилось? ( сначала 3 брата, а потом ещё 45 семей)
-Почему хутор Сосыкский переименован в ст. Атаманскую и в честь кого? ( по случаю празднования в 1913 году 300- летия Дома Романовых, хутор Сосыкский был переименован в ст. Атаманскую, в честь сына Николая 2, Алексея – почётного атамана всех казачьих войск.)
-Сколько человек проживает в нашей станице в настоящее время?(3950 чел.)
-Назовите основные занятия населения нашей станицы.( земледелие и животноводство)
- за активную работу на уроке , получили оценки ( 3 чел. работали по карточкам, а остальные за ответы. Я раздала вам небольшую анкету, подпишите свою фамилию и подчеркните подходящий вариант ответа для оценки своей работы на уроке.

8.Домашнее задание.
-Подобрать пословицы о Родине.
-Приготовить мини-сочинения на тему “Моя родная станица”.
На главную
Hosted by uCoz