ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА. НЕКОТОРЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ.
Учитель Ганина О.А.

Цель урока - сформировать начальные представления о физике; познакомить учащихся с некоторыми физическими терминами.

Оборудование: легкоподвижная тележка, колба, спиртовка, спички, газоразрядные трубки, высоковольтный индуктор, магнитная стрелка, полосовой магнит, стеклянная призма, камертон, рулетка, весы, секундомер, термометр, барометр, мензурка, пробирка, линза, компас, измерительная лента, манометр.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала. Что изучает физика? Ответ на этот вопрос получим, отгадав следующие загадки.

1.Я в Москве, он в Ленинграде
В разных комнатах сидим.
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним.
(Телефон)
2.В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо - птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идет,
А зимою сад цветет.
В том окне чудес полно.
Что же это за окно?
(Телевизор)
3.Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
(Ракета)
4.Сначала - блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.
(Молния, гром, дождь)
5.Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит.
(Эхо)
6.Что с земли не поднимешь?
(Тень)
7.Пушистая вата
Плывет куда – то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Туча)

8.Цветное коромысло
Над лесом повисло.(Радуга)

9.Белый дым тянул за чуб,
Раскачал на поле дуб,
Застучал в ворота:
– Эй, откройте! Кто там?
(Ветер)

10.Летит – молчит,
Лежит – молчит,
Когда умрет, тогда заревет.
(Снег)

11.И в огне не горит,
И в воде не тонет. (Лед)

12.Что за звездочки чудные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

13.Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились.(Весы)

14.Железный нос в землю врос.
Роет, копает, землю разрыхляет.
(Плуг)

15.Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда – облака.(Барометр)

За каждый правильный ответ – 1 балл (1 жетон).

Подводятся итоги и устанавливается, какова цель наук о природе. Физика – наука, объясняющая наблюдаемые явления природы.

Краткая историческая справка: развитие науки с древних времен (Китай, Греция, Индия). Аристотель ввел понятие "физика". В русском языке это слово появилось благодаря М.В.Ломоносову.

Физические явления:
1)механические явления (например, движение легкоподвижной тележки);
2)тепловые явления (например, нагревание и плавление льда в колбе на спиртовке);
3)электрические явления (например, свечение газоразрядных трубок);
4)магнитные явления (например, взаимодействие магнитной стрелки и полосового постоянного магнита);
5)оптические явления (например, получение на экране спектра при помощи призмы);
6)звуковые явления (например, звучание камертона).

Главная задача физики – открыть законы, связывающие различные физические явления, найти связь и причины явлений.

Некоторые физические термины:
физическое тело –
вещество –
материя –
(определение этих понятий учащиеся запишут самостоятельно)

Привести примеры окружающих тел. Из каких веществ они состоят?
Источники знаний – наблюдения и опыты.

Для выполнения опытов необходимы приборы.
Конкурс на знание приборов "Как это называется?"
Учащимся демонстрируются рулетка, весы, секундомер, термометр, барометр, мензурка,
колба, пробирка, линза, компас, измерительная лента,
манометр автомобильный.

За каждый правильный ответ – 1 балл (1 жетон).

III.Домашнее задание: §1 – 3, ответить на вопросы.




Hosted by uCoz

На главную