Выступление директора школы Бойко Л.В.
на августовской педагогической конференции на тему
«Реализация приоритетного национального проекта «Образование».
Муниципальный комплексный план модернизации образования: перспективы на 2007-2008 учебный год», 2007 год.



Подходит к концу второй год по реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Уже есть первые результаты, как в масштабе страны, так и в масштабе каждого региона и муниципалитета.
Шесть школ Павловского района стали победителями конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы.
Одна школа в масштабе столь огромного государства, как Россия, - очень маленькая величина. Но ведь конкретная школа – это и есть тот объект, на который нацелен сам Проект. Сегодня впервые на государственном уровне в таком масштабе поддерживаются школы, работающие в инновационном режиме, лучшие учителя и талантливая молодёжь. Настало время успешных и счастливых, умеющих и способных.
Победа нашей школы, наших учителей в ПНПО стал возможен благодаря активной образовательной деятельности: чётко определена стратегия и тактика развития ОУ; при этом стратегия соответствует идеям приоритетного направления национального проекта «Образование», а тактика выражена в программе развития содержания образования.
Полученный грант, направленный на модернизацию материально-технической базы школы (оснащение учебно-наглядным оборудованием учебных кабинетов), открытость школы (наличие и обновление собственного сайта) дают возможность школе реализовать и далее направления школьной целевой программы, позволяют смело смотреть в будущее, стремиться к инновационности, профессионализму и качеству.
В настоящий момент мы готовим открытый отчёт коллектива школы об участии в приоритетном национальном проекте, выполнении школьной целевой программы, так называемой общественной презентации школы, который будет помещён на сайте ОУ. Считаем это важным. Это способствует повышению престижа школьного образования, приковывает внимание родителей, а значит и повышает качество образования.
Полученный миллион. Много это или мало? Смотря для чего. Наверное, это немного и немало. Мы получили грант и с пользой для школы использовали его, был бы грант больше, безусловно, было бы лучше.
Наверное, миллион систему образования не спасёт, но если учесть, что тысячи ОУ получили по миллиону, то это, конечно, немало.
Миллион значим и для нашей школы. То, что мы смогли приобрести на средства, полученные в виде гранта, дало нашему коллективу определённый прорыв в сознании каждого учителя, что уже само по себе важно. Приобрели мы кабинеты: физики, географии, истории, математики, английского языка, МХК, русского языка, спортинвентарь.
Полученное оборудование систематизировано, отражено в паспорте каждого конкретного кабинета, на заведующих кабинетом приказом по школе возложена ответственность за хранение и целенаправленное использование УМК.
И, конечно же, модернизация МТБ учебных кабинетов нашей школы дала возможность формирования познавательного интереса учащихся, повлияла на сознание каждого из них. Школьникам стало интересней на уроке, в учебном кабинете, в школе.
Получение гранта, как я уже говорила, позволяет развивать инновационную деятельность. Можно проследить результативность инновационно-образовательной деятельности, направленной на ученика:
- многообразие образовательных сред: реализация элективных курсов, индиви-дуальные групповые занятия, объединения дополнительного образования;
-внедрение в образовательный процесс учебных курсов регионального компонента;
-обучающиеся старшей ступени включены в проектную, научно-исследовательскую деятельность.
Таким образом, обеспечивается положительная динамика личностных достижений учащихся, положительная динамика качества образования, организация системы образовательных событий, мотивирующих учеников к самостоятельной интеллектуально-творческой деятельности.
Полученный грант требует и профессиональной компетенции педагогов. Поэтому становится не менее важным освоение технологий, в первую очередь, информационно-коммуникативных, с помощью которых можно получить, переработать и использовать новую информацию в рамках инновационных образовательных программ. Понятно, чтобы получить высокое качество образова-ния, необходимо использовать эффективные технологии, но сначала ими должен овладеть учитель.
В нашей школе прошёл комплекс мероприятий, предполагающих повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях национального про-екта: -проведение педагогических и методических советов по проблемам современных образовательных технологий;
-участие педагогов в курсах повышения квалификации, в том числе дистанционных на федеральном уровне;
-участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального, муниципального уровней;
- участие педагогов в опытно-экспериментальной работе;
-100%-ое овладение компьютерными технологиями, использование в своей работе мультимедиа.
Результатом такой работы нашего коллектива стала победа наших учителей в конкурсе лучших учителей ОУ, отмеченных президентским грантом за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рам-ках ПНПО Погодской С.Л, Плотниковой Н.Н.
В настоящее время идёт подготовительная работа по участию наших педагогов к конкурсу в рамках Проекта: осуществляется мониторинг основных ре-зультатов деятельности учителей для обоснованного выдвижения на конкурс.
Для каждого коллектива важно участвовать как в национальных конкурсах, так и в любых других педагогических конкурсах, олимпиадах, форумах, выставках. Надо всё время находиться в состоянии состязания, заявлять о себе, ставить перед собой задачу - победить, тогда можно надеяться на успех. Важно чтобы это было системным и постоянным, потому что это один из стимулов творческого развития педагогического коллектива и школы в целом.
На главную